Tuesday, April 29, 2014

С Международным Днем Танца!



Международный День танца – 29 апреля 2014
Обращение Мурада Мерзуки

Каждый артист гордится своим искусством.
Каждый артист всегда будет защищать ту художественную форму, встреча с которой
изменила всю его жизнь.
Ту самую, которую он обретает и теряет и горит желанием поделиться ею с другими, будь это
звук голоса, найденное слово, трактовка текста для всего человечества, музыка, без которой
мироздание не может общаться с нами, или движение, открывающее двери благодати.
Как танцовщик и хореограф, я не только горжусь танцем, но и испытываю к нему глубокую
признательность. Танец принес мне удачу. Он стал моей моралью, приучив к дисциплине, и
снабдил всем необходимым, чтобы познавать этот мир.
Он стал для меня самым близким, давая мне силы на каждый новый день, наполняя меня
своей энергией и великодушием. Его поэзия дает мне душевный покой.
Нужно ли говорить, что я не могу существовать без танца? Без способности к
самовыражению, которую он мне дал? Без уверенности в собственных силах, которую я
обрел, чтобы преодолевать страхи и выходить из тупиков?
Благодаря танцу, осознав красоту и сложность этого мира, я стал гражданином. Особенным
гражданином, который преобразует нормы жизни, сохраняя верность культуре хип-хопа,
трансформирует негативную энергию в силу добра.
Танец для меня – постоянный повод для гордости. Но, и испытывая гордость, я живу с болью в
сердце. Вижу, что вокруг меня дезориентированы и беспомощны отдельные представители
рабочей молодежи, что они живут в обстановке напряженности и безысходности, без надежд
на будущее. Собственно, и я один из них, по сути – мы все одно. И я, возможно , более
остальных, стремлюсь на собственном примере помочь им найти путь в жизни.
Разве не способствует процветанию общества процветание каждого из нас?
Культура объединяет людей больше, чем рассуждения. Так что проявите мужество и
рискуйте, невзирая на препятствия и ненависть на вашем пути; красота мира всегда будет на
вашей стороне. Так для меня и танец с его способностью не замечать социальные и
этнические различия, оставляя только движение тела во всей его красоте; человека,
вернувшегося к чистой экспрессии, уникальной и объединяющей.
Хочу закончить цитатой из Рене Шара, чьи слова изо дня в день напоминают мне о том, что
никому не позволено ограничивать нас рамками заданных ролей.
«Лови удачу, крепко держись за свой счастливый случай и рискуй. Наблюдая за тобой, они
привыкнут к этому».
Так что дерзай, падай и начинай сначала, поднявшись, танцуй – никогда не прекращай
танцевать!
Перевод Юлии Ардашниковой


А  вот обращение  2013 года

No comments: