Тема конгресса Нидерландской ассоциации танцетерапии была Танцетерапия в лечении травмы. Меня и Ким пригласили провести воркшоп по нашей работе с мигрантами.
КОнгресс или как его еще называют здесь Studiedag (учебный день) проходил в Роттердаме в Академии танца Кодартс. НЕсмотря на то, что Ассоциация довольно скромная по размера, собралось более 70 человек.
После фильма мы разошлись по воркшопам. Инге также проводила воркшоп в котором больше углублялась в разъясненир принципов своей работы. Я хотела пойти туда, но увы, он был укомплектан сверх меры.
Поэтому я отправилась на лекцию Розмари Самариттер по Embodied memory, телесной памяти. То, что Розмари рассказаывала было знакомо, интереснее было наблюдать КАК она это рассказывала, чувстовоалась как каждое слово переживается в теле, это была не просто лекция , а перформанс. Правда, концу лекции меня начало слегка типать, так как перерыв между воркшопами бык всего 15 минут, а нам надо было еше подоготовить пространство. Но мы успели:)
На наш воркшоп собралось больше 20 человек.Мы с Ким решили не мудрствовать лукаво и взять за основу наш воркшоп на Европейском конгрессе по психомоторике. С дополнениями и нашим новым видением (за два года мы здорово поумнели:) Начали мы с того, что дали нашим участникам почувствовать, каково приходится порой нашим клиентам, говорили с ними на непонятном языке, просили снять обувь, надеть платочки,,, давали в руки швабру... Каждый раз продолжаю удивляться, насколько реакции схожи с теми, о которых рассказывают нам наши клиентки. Потом мы рассказывали о группе, о программе, о теоретических и методических моментах, лежщих в основе. Было много вопросов, очень много интереса. А нам было , что сказать и показать. Думаю, мы и целый день могли бы вершопить, а не только полтора часа:) Показали несколько упражнений, кототрые в процессе стали ключевыми для нашей программы, И завершили танцем Перехода и Укоренения. И сразу и потом , уже на традиционном постконгрессном выпивоне, именуемым в Голландии боррел, к нам подходили, благодарили, спрашивали, не проводим ли мы еще каких семинаров ( а как же проводим, только приглашайте!). Одна женщина, преподаватель креативной терапии в Утрехте, сказала, что в начале сомневалась, идя на воркшоп, вон какие молоденькие, а потом осталась в восхишщении от уровня. От таких комплиментов я была довольна , как слон:)))
Кроме нашего, одновременно шли еще воркшопы Ингрид Баарт о сенсомороной терапии в лечении травмы, Розмари Самариттер о панорамных техниках в танцетерапии с травматизированными клиентами и Звики Франк о танцевальной и когнитивной терапии мужчин перенсших сексуальное насилие.
На адреналине и эндорфинах я даже совсем выздоровела ( правда, голосу моему пришлось несладко, гудела и хрипела). После была пленарная лекция. Мария Хиллс де Зарате из Шотландии рассказывала о своей работе как арт-терапевта в зонах конфликтов. Она работала в Грузии, Чили и Колумбии. Будучи антропологом по одному из образований ( у нее кандидатская по антропологии), основной ее посыл в том что человек не может быть редуцирован до его травмы, что невозможно работать в качестве терапевта в конфликтных зонах без participant observation. В методическом плане ее работа фокусируется на поддержании и восстановлении Resilience,(гибкость, устойчивость) способность человека нормально функционировать в ненормальных, тяжелых условиях. В этом смысле, наш подход очень близок к ее. Маргарет подошла ко мне после окончания, выразила свой интерес к нашей работе и посетовала , что не приняла участие в нашем воркшопе, как планировала изначально, а вместо этого готовилась к лекции... Очень интересная и приятная.
На самом деле там интерсных и приятных было много. Очень много:) Очень рада, что удалось со столькими интересными людьми познакомиться, наладить контакты и , кто знает, возможно, положить начало новым проектам.